Банковская «рулетка»: красное, черное или зеро?..

Банковская «рулетка»: красное, черное или зеро?..

Теперь клиенты украинских коммерческих банков могут неожиданно для себя обнаружить, что их платежная карточка заблокирована.

В Донецком регионе (при отсутствии обычного почтового сообщения) уведомление приходит на электронную почту клиента банка, в котором указано, что в соответствии с требованиями НБУ человеку необходимо пройти процедуру идентификации клиента. Для этого он якобы должен прибыть с паспортом в ближайшее отделение банка и ответить на ряд вопросов. В этом моменте много нервирующих факторов: может быть установлен период такого обращения (в течение 10 дней), электронное письмо может попасть в «спам» или человек вообще не проверяет свой e-mail….

Такой мониторинг связан с тем, что банковская система сейчас терпит убытки (ведь не работает основной источник доходов – кредитование), и банки стали тщательнее проверять клиентов. А также использованием схемы по обналичиванию денег через физлиц — первыми под подозрение попадают «фрилансеры», а не те, кто имеет постоянное место работы. В банке берут анкету клиента и проверяют его платежи по определенному стандарту. Если видят, что платежи вызывают вопросы, например, проходят редко, но на счет приходят или с него уходят большие суммы, или платежи приходят только от юрлиц, то клиента вызывают в банк, чтобы уточнить операции, а заодно и проверить его данные.

В такой ситуации следует знать, что с июня 2015 г. НБУ требует от банков ежегодно проверять данные клиентов (согласно постановления №417 «Об утверждении положения об осуществлении банками финансового мониторинга»). Но счет заблокируют и разблокируют только после личного общения с его владельцем, т.е. при неявке клиента счет не закрывают (по устным заверениям на данный момент).

Чтобы дело не доходило до блокировки счетов, рекомендуется заранее обратиться в банк. Будьте готовы, что на вопросы банков придется отвечать в письменной форме (заполнение анкеты банка, например) и с подтверждающими документами. Например, если вы «фрилансер», удаленно работающий на иностранную компанию, и она отправляет вам заработанные деньги, то нужно будет подать в банк копию трудового договора. А если отправляете за границу деньги за обучение ребенка — копию контракта с учебным заведением.

На разблокировку карточного счета уходят считанные минуты, если клиент предоставил объяснения с подтверждающими документами. Но заинтересован в отсутствии проблем в первую очередь клиент.

Источник: обращения в юротдел Союза.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии доступны только для членов "СП ДНР"